На возведение Савеловского вокзала ушло 5 лет, закончилось оно в 1902 году. Располагался он у Бутырской заставы за пределами Москвы, а позже стал входить в состав города. Назывался Бутырским, а Савеловским он стал в 1912 году. В 1957 году состоялось объединение двух узловых станций (Пассажирская и Товарная) в одну под названием Москва-бутырская. С 1981 года ввели новый график поездов, и со станции стало перемещаться в двух направлениях 19 электропоездов в течение суток. И этот поток возрастал с каждым днем, увеличивая количество прибывающих поездов и пассажиров, что стало основанием к реконструкции уже поизносившегося порядком здания и его расширения в 1987 году.
Помимо этого в 1988-ом сюда подключили еще и линию метрополитена. Возглавил работы Я. Шамрай и завершил их к сентябрю 1992-го, причем движение поездов не отменялось. Строение стало иметь 2 этажа и внутреннюю площадь больше в 2 раза, но без изменения уже имеющегося стиля. А рядом на площади появилась круглосуточная служба такси Савеловского вокзала и недорогая. На данный момент времени здесь обслуживаются только электропоезда и экспрессы. Поезда, следующие на большие расстояния, отходят от Белорусского узла. Рабочее время станции с половины пятого утра и до половины первого ночи. Пассажиропоток составляет 35 тысяч людей и 80 пар поездов.
В 2011 году была пристроена новая платформа, для проезда составов от Белорусских направлений и подземный пешеходный переход на нее с площади. Всего стало 5 платформ, но на этом модернизация не закончилась и уже на будущий год были открыты новые: зал ожиданий, кассовый зал, ресторан на 50 мест и медпункт, специальный лифт. Были обновлены все системы жизнеобеспечения здания и перронную территорию обложили брусчаткой. Появилось дешевое такси с Савеловского вокзала, доставляющее людей в нужные им места.
Савёловский вокзал, единственный в своем роде, работающий только с пригородными электропоездами. На данном этапе служба тщательно следит за работой и состоянием графиков и самой территории станции, заботится о своевременном прибытии людей в разные направления и различными маршрутами. Отсюда идут они до Дубны, Савелово, часть до Белорусского направления, Долгопрудного и Лобни, Шереметьево.
Поезда, идущие с Курского на Смоленское и Белорусское направления и назад, становятся на отдельной платформе. Проход к ней есть от вокзала по подземному переходу. Площадь всей привокзальной территории равна 6000кв. метров. На территории города можно легко найти эконом такси до Савеловского вокзала.
От его былого строения до наших дней сохранилась лишь водосборная башня, высотой в три десятка метров. Она единственное историческое напоминание о том, что когда-то это было место грузового двора с казармами внутри. По возрасту башня ровесница вокзального основания. Но все- же на нее стоит посмотреть и после посетить на территории ресторан, где можно полакомиться свежей и разнообразной палитрой блюд на любой вкус.
Круглосуточная служба вызова эконом такси Савеловского вокзала. Доставка пассажиров по Москве и Подмосковью.
|