Белорусский железнодорожный вокзал стал шестым по счёту, построенным в столице. На главном фасаде здания крупными буквами красуется слово МОСКВА, а данное направление связывает город с Центральной и Восточной Европой. Сооружение граничит с площадью Тверской заставы, и как несколько таких же строений имеет выход на одноимённую станцию метро кольцевой ветки.
История этого вокзала начинается с 1870 года, а поводом для его строительства стало желание соединить Москву и Смоленск в целях развития торговли. После того, как все формальности были улажены, ветку стали строить сразу с двух сторон. Когда строительство более чем тысячекилометрового пути было окончено, встал вопрос о сооружении транспортного узла. В итоге в Москве появилось новое двухэтажное здание и пирон, выстроенное из красного кирпича и имеющее декоративные элементы дизайна.
Буквально через год, "железка" добралась и до города Бреста, однако до 1890 года она оставалась однопутной. В 1896 году пирон встречал только что коронованного царя Николая 2, для чего на территории установили роскошные апартаменты в виде терема.
Однако объём перевозок всё возрастал, и старое здание уже не справлялось с такой нагрузкой. Поэтому в 1908 году началась реконструкция, а зимой 1912 года Белорусский предстал в своём новом облике. Теперь сооружение стало на порядок больше прежнего, обзавелось четырьмя платформами, а его облик стал архитектурным шедевром того времени. Из-за своего направления, Белорусский вокзал пережил первую мировую войну, а так же Великую Отечественную, служа главным образом для отправки эшелонов на фронт и приёма раненых. Сюда же прибывали войны - победители в 1945-м.
Сейчас этот транспортный узел имеет шесть платформ, большой зал ожидания и разнообразные службы, обеспечивающие его деятельность. Для комфорта населения существует эконом такси с Белорусского вокзала, которое отвезёт путешественников по нужным пунктам назначения. Несмотря на современный вид, здание сохранило множество следов давно минувшей эпохи в виде герба Белоруссии или символа Министерства путей сообщений, выполненного в виде молотка и якоря. Находясь возле путей, присмотритесь к опорам навеса - некоторые из них уже разменяли первую сотню лет своего существования.
В настоящее время этот транспортный узел принимает и отправляет пассажиров в Смоленск, балтийские страны и до самой Франции. Для принятия такого количества пассажиров, на территории трудится служба такси Белорусского вокзала, помогающая регулировать пассажиропоток.
Он считается международным. К его перронам прибывают и пригородные электрички, и европейские поезда повышенной комфортности. Опоздать на поезд в перегруженной транспортом столице очень просто и поэтому многие пользуются дешевым такси на Белорусский вокзал, которое можно вызвать в любое время дня и ночи, а опытные водители быстро доставят своих клиентов точно по расписанию поездов.
Круглосуточная служба заказа дешевого такси Белорусского вокзала. Поездки по Москве и Московской области.
|