Почему люди так любят пользоваться такси? Потому что культура обслуживания здесь на лучшем уровне. Для того чтобы поездки всегда были приятными, оставляли только позитивные впечатления, поговорим подробнее о правилах пользования и культуре поведения в этом виде общественного транспорта.
1. Как правильно пользоваться такси?
Как сядешь, так и поедешь…
Первым делом выясните тариф и убедитесь, что вы в состоянии оплатить поездку.
Заказанный автомобиль, подаётся на посадку и ждёт вас 10 минут, остальное время ожидания вы уже оплачиваете по тарифу.
Садитесь в машину со стороны тротуара, лучше на заднее сиденье – это самое безопасное место. Пристегнитесь.
Доверьте багаж водителю. Он аккуратно уложит его в багажное отделение.
Во время движения не требуйте от водителя увеличить скорость, не досаждайте громкими разговорами, ведите вежливый диалог.
Если с вами едут дети…
По правилам безопасности, детей следует перевозить в автомобильных креслах. Делая заказ, предупреждайте, что с вами едут дети. Если в салоне только четыре посадочных места, то ехать могут только четверо, а не шестеро, потому что двое из них дети. Дети тоже люди и им также положено отдельное место.
Птички, кошечки, собачки…
При перевозке «живого груза», помните, что езда в транспорте подвергает животных и птиц сильнейшему стрессу. Они начинают неадекватно реагировать. Могут срыгнуть пищу, опорожнить кишечник. Милая, ручная кошечка вдруг становится агрессивным зверьком. Пассажир несёт ответственность за последствия и обязан все предусмотреть.
Багаж и ручная кладь.
Если в ручной клади пассажира содержатся вещества с сильным запахом, лакокрасочные эмали, рыба, копчености, которые даже в небольших количествах распространяют запах на весь салон, то он обязан оставить кладь в багажном отделении.
Правила перевозки багажа
Багаж должен быть габаритным и хорошо упакованным. Перевозка багажа оплачивается по отдельному тарифу.
Как сделайте предварительный заказ корректно?
Служба такси имеет большой выбор транспортных средств для всяких случаев в жизни своих клиентов. Вы можете заказать, как шикарный автомобиль для встречи дорогих гостей, так и транспорт с вместительным отделением, для негабаритного или нестандартного багажа. Поэтому обсудите всё с диспетчером и вас обслужат по высшему классу.
Ответственность за ложный вызов и несвоевременный отказ.
Если поездка не состоится, заранее сделайте отказ. Иначе приезд автотранспорта по вашему вызову придётся оплачивать по тарифу – ложный вызов. Отказ заказа на дальние расстояния, следует делать не позднее, чем за три часа до запланированного выезда. Отказ от трансферта, заказанного на 3-6 км пути, следует делать за 10 минут до выезда.
Каждый пассажир должен придерживаться общепринятых норм поведения и своевременно полностью рассчитаться за проезд. Лицам, которые ведут себя недостойно, находятся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, перевозят опасные грузы, водитель имеет право отказать в обслуживании. Они высаживаются, а при сопротивлении могут быть переданы полиции.
2. Какие права у пассажира такси?
Вы имеете право выбрать удобный вид транспорта, воспользовавшись возможностями предварительного заказа.
Убедиться в правильности тарифов, затребовав у диспетчера подтверждение.
Сев в транспортное средство потребовать открыть или закрыть окно, включить или выключить музыку, запретить водителю курить в салоне.
Во время следования вы имеете право остановить автомобиль в нужном месте. Время простоя и ожидания вы оплачиваете по отдельному тарифу.
Вы можете воспользоваться помощью диспетчерской службы, для того чтобы уведомить по телефону встречающих вас людей.
Вы можете поручить разбудить вас в нужное время, если хотите поспать во время поездки.
При сомнениях по поводу оплаты, вы можете согласовать сумму с диспетчером.
Приятных вам поездок!
|